Поиск Карта сайта МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
12 сентября 2025 г. 05:37



9

А21-8446/2023



071/2024-59387(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190121
http://fasszo.arbitr.ru



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2024 года

Дело №

А21-8446/2023

     Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Мунтян Л.Б.,
     рассмотрев 18.09.2024 без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.12.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2024 по делу № А21-8446/2023,
                                                    у с т а н о в и л:
     государственное предприятие Калининградской области «Водоканал», адрес: 236023, Калининград, пр. Советский, д.107, ОГРН  102390591626, ИНН 3903009923, (далее - ГП КО «Водоканал», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, адрес: 236035, г. Калининград, Советский пр-т, д. 13 (далее - Служба) об оспаривании постановления от 28.06.2023 № 67окк-04-11 о привлечении Предприятия к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 100 000 руб. административного штрафа.
     Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство по имуществу Калининградской области (далее - Агентство) и Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области, (далее - УФНС, налоговый орган).
     Решением суда от 25.12.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.03.2024, Предприятию отказано в удовлетворении заявленных требований.
     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Предприятие направило кассационную жалобу, в которой просит их отменить в связи с необъективной оценкой судами его доводов и настаивает на том, что Предприятие правомерно осуществило начисление налога на добавленную стоимость (НДС) пропорционально стоимости услуги в размере 20 %, что предусмотрено налоговым законодательством и исключает возможность иного толкования рассматриваемых правоотношений.
     В отзыве Служба указывает на необоснованность кассационной жалобы по изложенным в ней доводам и просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
     Судебное решение по делу о привлечении к административной ответственности или по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса и в том случае, если дело, относящееся к перечню дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства (пункты 3, 4 части 1 статьи 227 Кодекса), не рассматривалось в порядке упрощенного производства в связи с применением положений части 5 статьи 227 АПК РФ (пункт 44 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13).
     В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов кассационной жалобы и возражений относительно кассационной жалобы суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.
     Рассматривая вопрос о порядке рассмотрения кассационной жалобы по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
     По делам о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, определенную арбитражным судом, принявшим решение о привлечении лица к административной ответственности.
     Применимая к рассматриваемому делу часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания административный штраф, размер которого для юридических лиц составляет сто тысяч рублей. Оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением Предприятие привлечено к административной ответственности в виде 100 000 руб. штрафа.
     Следовательно, кассационная жалоба по настоящему делу подлежит рассмотрению с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
     В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена судьей единолично без вызова сторон.
     Частью 3 статьи 288.2 АПК РФ предусмотрено, что основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
     Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не установлено.
     Как следует из материалов дела и установили суды первой и апелляционной инстанций, согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06.12.2022                    № 382/05 ГП КО «Водоканал» с 01.01.2023 определено гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области».
     Службой 24.04.2023 принято решение № 67окк о проведении в отношении Предприятия внеплановой документарной проверки, основанием для которой послужило обращение администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ» от 29.03.2023 № 2644 по факту завышения Предприятием в январе - феврале 2023 года тарифов на водоснабжение и водоотведение на сумму НДС, в том числе в отношении МАДОУ «Детский сад № 7».
     Результаты проверки оформлены актом № 67окк-01-93, в котором отражено, что в соответствии с пунктом 22 раздела IV Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Правила регулирования), ГП КО «Водоканал» 01.11.2022 обратилось в Службу с заявлениями об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории «Черняховский муниципальный округ» (вх.№.2453-ЮК от 01.11.2022; вх.№ 2455-ЮК от 01.11.2022), приложив к заявлению документы, которыми Предприятие располагало на момент подачи заявки, подтверждающие законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления с 01.01.2023 регулируемой деятельности на территории «Черняховский муниципальный округ» (Решения Совета депутатов о согласовании перечня имущества, передаваемого из муниципальной в государственную собственность Калининградской области в рамках реализации Закона Калининградской области от 02.07.2018 № 187; Письма ГП КО «Водоканал», выражающие согласие на закрепление за Предприятием имущества водопроводно-канализационного хозяйства; Распоряжения Правительства Калининградской области, утверждающие перечни имущества, передаваемого из муниципальной в государственную собственность Калининградской области).
     Протоколом Службы № 105/22 от 19.12.2022 в установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Черняховский муниципальный округ» на 2023 Предприятию было отказано в связи с представлением в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования.
     При этом для ранее действующего на территории «Черняховского муниципального округа» гарантирующего поставщика МУП «Черняховский водоканал» Приказом Службы № 83-51 окк/22 от 17.11.2022 (далее - Приказ                № 1) был установлен тариф на услугу водоснабжения для категорий «Прочие потребители» и для «Население» на 2023 год в размере 20,45 руб. за куб.м. (установленные тарифы не облагаются НДС), а Приказом Службы № 83-52 окк/22 от 17.11.2022 (далее - Приказ № 2) - тариф на услугу водоотведения для категорий «Прочие потребители» и для «Население»,для потребителей  г. Черняховска на 2023 год в размере 22,85 руб. за куб.м., для потребителей населенных пунктов Черняховского городского округа в размере 8,05 руб./куб. м. (установленные тарифы не облагаются НДС).
     Несмотря на наличие установленных упомянутыми Приказами соответствующих тарифов, Предприятие, став с 01.01.2023 гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории МО «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» и уплачивающей НДС, с начала января по февраль  включительно 2023 года на территории МО «Черняховский муниципальный округ» плату за услуги по водоснабжению взимало с категории «Прочие потребители» исходя из стоимости 24,54 руб./куб.м. (20,45 руб./куб.м. + 20% НДС), с категории «Население» - 20,45 руб./куб.м., за услуги по водоотведению - с категории «Прочие потребители» исходя из стоимости 27,42 руб/куб.м. (22,85 руб./куб.м. + 20% НДС) в г. Черняховске и 9,66 руб./куб.м. (8,05 руб./куб.м. + 20% НДС) в населенных пунктах Черняховского городского округа, с категории «Население» - 22,85 руб./куб.м. в г. Черняховске и 8,05 руб./куб.м. в населенных пунктах Черняховского городского округа.
     В связи с изложенным Служба пришла к выводу, что в январе-феврале 2023 года Предприятие на территории МО «Черняховский муниципальный округ» применило к категории «Прочие потребители» тариф, установленный для прежних гарантирующих поставщиков, с начислением к тарифу дополнительно 20% НДС.
      Выявив в действиях Предприятия нарушение установленного порядка ценообразования, Службой в отношении Предприятия 21.06.2023 составлен протокол № 67окк-02-02 об административном правонарушении, в котором действия Предприятия квалифицированы по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
     Постановлением Службы от 28.06.2023 №67окк-04-11 Предприятие привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 100 000 руб. административного штрафа.
     Не согласившись с означенным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
     Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о доказанных административным органом событии и составе вмененного обществу административного правонарушения. Суды не установили существенных процедурных нарушений в рамках административного расследования, а равно оснований для признания правонарушения малозначительным и (или) снижения административного штрафа либо замены штрафа на предупреждение (статьи 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ).
     Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
     Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, часть 4 статьи 210, части 1 - 5    статьи 71 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства.
     За занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, административная ответственность установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
     Согласно статьям 2, 5, 8, 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении, Закон № 416-ФЗ) организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
     К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения относятся, в том числе, холодное водоснабжение, водоотведение.
     Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию.
     Организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями Закона № 416-ФЗ.
     Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013                № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования, Правила регулирования).
     Согласно пунктам 38, 80 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются, в том числе, планируемые расходы, связанные с оплатой налогов и сборов.
     Статьями 346.11, 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, при этом в расходах такого налогоплательщика учитываются суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам).
     Необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
     В соответствии с пунктами 5, 6 Основ ценообразования после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения орган регулирования тарифов, начиная с очередного периода регулирования, устанавливает:
     а) для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, на водоотведение и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведение, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 Основ ценообразования;
     б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду и водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку, а также очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.
     В силу пункта 11(1) Основ ценообразования, в случае досрочного прекращения деятельности гарантирующей организацией, в том числе ее отказа от осуществления деятельности, в отношении организации, получившей статус гарантирующей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для гарантирующей организации, досрочно прекратившей деятельность (в течение 60 календарных дней со дня наделения новой организации статусом гарантирующей организации).
     Названные положения не предусматривают какую-либо возможность увеличения тарифов, в том числе вследствие их применения предприятиями, находящимися на обычной системе налогообложения и являющимися плательщиками НДС.
     Указанные положения направлены на разрешение спорного вопроса о начислении платежей в отсутствии утвержденного тарифа в отношении организации, получившей статус гарантирующей организации.
     Как следует из установленных по делу обстоятельств, согласно постановлениям администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 11.12.2015 № 1965 и от 24.01.2017 № 117 МУП «Черняховский водоканал» и МУП «Черняховские канализационные системы» были наделены статусом гарантирующей организации, срок в течение которого данные организации осуществляли деятельность, не был определен.
     Приказы Службы № 1 и № 2, которыми были установлены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для МУП «Черняховский водоканал» и МУП «Черняховские канализационные системы», приняты и оформлены в соответствии с требованиями Регламента.
     Постановлением администрации «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» от 25.01.2023 № 113, деятельность названных предприятий в качестве гарантирующих организаций прекращена.
     Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 06.12.2022 № 382/05 и Распоряжением Правительства Калининградской области от 30.12.2022 № 434-рп с 01.01.2023 ГП КО «Водоканал» было назначено в качестве гарантирующей организации, ему переданы все объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения по акту приема-передачи государственного имущества.
     Как было указано ранее, Предприятию, принявшему на себя обязательства гарантирующего поставщика с 01.01.2023, в виду непредставления всей документации, отказано в установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории МО «Черняховский муниципальный округ» на 2023 год (протокол Службы № 105/22 от 19.12.2022).
     Приказ Службы от 16.02.2023 № 08-01окк/23, которым для Предприятия на территории МО «Черняховский муниципальный округ» были установлены тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение, вступил в силу только с 03.03.2023 (при этом, тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение на первое полугодие 2023 года были установлены в том же размере, в котором действовали тарифы во втором полугодии 2022 года для бывших гарантирующих поставщиков).
     Между тем, Предприятие, находясь на обычной системе налогообложения и являясь плательщиком НДС, не урегулировав вопрос установления тарифа, а также не имея с 01.01.2023 по 03.03.2023 тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение на территории МО «Черняховский муниципальный округ» в нарушение требований пункта 11(1) Основ ценообразования, увеличило в январе-феврале 2023 года тарифы, установленные для бывших гарантирующих поставщиков, находившихся на упрощенной системе налогообложения, на сумму НДС 20%, т.е. всю дополнительную финансовую нагрузку возложило на конечных потребителей, что привело к ущемлению прав и законных интересов  хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
     Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2023 № ВК/2321/2 (как уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)), применение новой организацией, наделенной статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа и находящейся на общей системе налогообложения, дополнительно к установленному тарифу НДС в размере 20% приведет к завышению тарифа, предъявляемого потребителям, на величину «входного» НДС, учтенного в тарифе, установленном гарантирующей организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения и утратившей указанный статус в той же зоне деятельности.
     Указанная позиция также подтверждается постановлением Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 72 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы», согласно пунктам 3, 4 которого если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным. В таком случае требование о взыскании задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС, подлежит удовлетворению. Если из обстоятельств дела следует, что при утверждении размера тарифа регулирующим органом в него была включена сумма НДС, то у ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания для предъявления к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) суммы НДС сверх утвержденного тарифа.
     Из системного анализа положений статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о водоснабжении и водоотведении, Основ ценообразования, приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э                                     «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» следует, что применение при расчете платы за регулируемые государством услуги по водоснабжению и водоотведению тарифа, не подлежащего применению, тем более его необоснованное увеличение для отдельных категорий потребителей, является нарушением порядка ценообразования и свидетельствует о наличии в деянии лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
     Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Предприятием в январе - феврале 2023 года установленного порядка ценообразования при оказании услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории МО «Черняховский муниципальный округ», т.е. о наличии события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
     Отсутствие доказательств невозможности соблюдения Предприятием требований действующего законодательства (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), суды восприняли как доказательство вины в инкриминируемом ему деянии, поскольку ГП КО «Водоканал» было заблаговременно еще в 2018 году проинформировано о предстоящей передаче объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Черняховского муниципального округа.
     При этом, своевременное представление в орган регулирования заявления об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов, содержащих достоверные сведения, в силу требований пункта 16 Правил регулирования является обязанностью ГП КО «Водоканал». Указанные действия направлены на обеспечение своевременного установления тарифов.
     Следовательно, при доказанности вины Предприятия, суды пришли к обоснованному выводу о наличии состава правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ:
     Суд округа соглашается с такими выводами судов нижестоящих инстанций, поскольку все доводы кассационной жалобы уже были предметом подробного исследования судов двух инстанций и им дана надлежащая оценка, в связи с чем, их повторение поданной в суд кассационной инстанции жалобе представляет собой требование о переоценке доказательств и обстоятельств дела, что выходит за предусмотренные частью 2 статьи 287 АПК РФ пределы компетенции суда кассационной инстанции.
     При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств суды установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия Предприятия в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не нарушен.
     Избранная в отношении Предприятия мера наказания (в минимальном размере) отвечает санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, а также превентивным целям административной ответственности и ее принципам.
     Выводы Службы и судов основаны на достаточно полном и объективном исследовании обстоятельств дела, сути вменения, его правовой определенности.
     Поскольку при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется (часть 3 статьи 288.2 АПК РФ), а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
     Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
                                                 п о с т а н о в и л:
     решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.12.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2024 по делу № А21-8446/2023, оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» - без удовлетворения.


Судья

Л.Б. Мунтян

Журнал «Арбитражные споры»

Журнал «Арбитражные споры»

Язык и стиль судебных документов

Язык и стиль судебных документов

Сервисы

АО «Кодекс» Разработка сайта:
АО «Кодекс»
Телефон справочной службы +7 (812) 312-82-96
Телефон доверия +7 (812) 314-17-92