Поиск Карта сайта МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
11 сентября 2025 г. 16:00



8

А26-3939/2023



691/2024-60185(1)


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190121
http://fasszo.arbitr.ru



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 2024 года

Дело №

А26-3939/2023


     Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И.,  Родина Ю.А.,
     рассмотрев 23.09.2024 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2024 по делу № А26-3939/2023,
     
                                                    у с т а н о в и л:
     
     Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 28, ОГРН 1131001011283, ИНН 1001274165 (далее - Минтранс), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными пунктов 7 и 8 представления Министерства финансов Республики Карелия, адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск,  пр. Ленина, д. 19, ОГРН 1031000011107, ИНН 1001040590 (далее - Минфин),  от 24.01.2023  № 537/18.1-08/МФ-И.
     Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2023 в удовлетворении заявленных требований  Минтрансу отказано.
     Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2024 решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2023 оставлено без изменения.
     В кассационной жалобе Минтранс, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, а также на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им  требований.
     Как указывает податель кассационной жалобы, расходным расписанием от 24.12.2021 № 826/01/013 до Минтранса как главного распорядителя средств бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств,  информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до Минтранса как получателя бюджетных средств Минфином и судами не установлено. Минтранс указывает, что именно получатель бюджетных средств - казенное учреждение в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), составляет бюджетную смету в пределах доведенных до него лимитов, а не главный распорядитель бюджетных средств, который в силу статьи 158 БК РФ бюджетную смету не формирует. Также Минтранс полагает, что в рамках возложенных на него полномочий главного распорядителя бюджетных средств приказом от 13.06.2018 № 132 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту связи Республики Карелия (далее - Приказ № 132). Исходя из положений Приказа № 132, как полагает Минтранс, расчеты по видам расходов, которые не относятся к аппарату управления Минтранса, не являются неотъемлемой частью бюджетной сметы, и соответственно, не прилагаются. Все расчеты, которые не являются неотъемлемой частью бюджетной сметы, находятся в номенклатуре дела  № 12-50 «Формирование проекта бюджета на следующий год и на плановый период» и представлены суду. Соответственно, все расчеты по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджета представлены и нарушения пункта 8  Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н (далее - Приказ № 26н), не допущено.
     Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
     Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     Как установлено судами и следует из материалов дела, Минфином в период с 09.08.2022 по 03.10.2022 в отношении Минтранса проведена плановая выездная проверка осуществления расходов бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы, региональных проектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а также осуществления расходов на обеспечение выполнения функций органа исполнительной власти и их отражения в бюджетном учете и отчетности за 2020 - истекший период 2022 года.
     Результаты проверки оформлены актом от 24.10.2022 № 18.1-06/38-22 и Минтрансу выдано представление от 24.01.2023 № 537/18.1-08/МФ-И (далее - представление), которым, в частности, предписано принять меры к устранению причин и условий нарушений по пунктам 1 - 8 в срок до 31.13.2023.
     Оспариваемой частью представления Минтрансу предложено принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений при составлении,  утверждении и ведении бюджетных смет на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов  (пункты 7 и 8).
     Как указано в пункте 7 представления, бюджетная роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств Минтранса, как получателя бюджетных средств, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утверждены  22.12.2021 на сумму соответственно 1 466 089 000 руб. и 918 389 900 руб.
     Однако бюджетная смета Минтранса, как получателя бюджетных средств, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждена  24.12.2021 на сумму 649 571 800 руб., что  меньше суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств. Фактически не утвержден объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК 0409  11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб., на которые доведены лимиты бюджетных обязательств 22.12.2021.
     Таким образом, расходная часть бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не соответствует сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год, что является нарушением пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 6 Приказа № 26н, пункта 3 Приказа № 132.
     Согласно пункту 8 представления в нарушение положений пункта 1 статьи 221 БК РФ, пункта 13 Приказа № 26н и пункта 13 Приказа № 132, в утвержденных бюджетных сметах на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов отсутствует обоснование (расчеты) плановых сметных показателей сумм по следующим видам расходов: 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)»; 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»; 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (по организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в навигацию текущего года по установленным маршрутам (КБК 0408.11.3.02.72650), по мероприятиям по совершенствованию материально-технической базы в сфере транспортного обслуживания населения (КБК 0408.11.3.04.72680), по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным спортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (КБК 0408.11.3.04.72780); 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности»; 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в проекты государственной (муниципальной) собственности»; 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»; 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»; 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».
     Не согласившись с пунктами 7 и 8 представления Минфина, Минтранс обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
     Суды первой и апелляционной инстанций, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, отказали Минтрансу в удовлетворении заявленных требований.
     Судом кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 АПК РФ проверена законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы.
     Изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
     На основании статей 6, 161, 162 БК РФ, Положения о Министерстве по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 370-П, Минтранс является казенным учреждением, получателем бюджетных средств, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия и на основании бюджетной сметы. Минтранс осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
     Таким образом, будучи казенным учреждением, получателем бюджетных средств и их главным распорядителем, Минтранс должен самостоятельно определять порядок утверждения и ведения своей бюджетной сметы, а также бюджетных смет своих подведомственных казенных учреждений.
     Из пункта 2 статьи 221 БК РФ следует, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
     Приказом  № 26н утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, которые применяются при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов).
     В пункте 6 Приказа № 26н указано, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
     В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
     В смете дополнительно утверждаются иные показатели, педусмотренные установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений и установленным главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Порядком главного распорядителя бюджетных средств.
     Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Порядком ведения сметы может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей сметы по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (пункт 7 Приказа № 26н).
     Согласно пункту 8 Приказа № 26н смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
     Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются распорядителем бюджетных средств (учреждением) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (пункт 13 Приказа № 26н).
     Суды первой и апелляционной инстанций рассмотрели и правомерно отклонили как несоответствующий закону довод Минтранса о том, что требования Приказа № 26н не относятся к нему и к подведомственным учреждениям и  не подлежат применению при утверждении сметы.
     Получило оценку судов также и утверждение Минтранса о том, что бюджетные сметы составлены в порядке и объеме документов, установленных Приказом № 132.  
     Проанализировав положения Приказа № 26н, суды обоснованно заключили, что в Приказе № 26н отсутствуют исключения относительно видов расходов, не относящихся к аппарату управления получателя бюджетных средств. При утверждении Минтрансом бюджетной сметы должны быть утверждены являющиеся ее неотъемлемой частью расчеты (обоснования) расходов как по аппарату Минтранса, так и по бюджетным обязательствам, связанным с обеспечением выполнения функций Минтранса по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
     Как верно указали суды, в Приказе № 132, которым утвержден Порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики, в нарушение требований Приказа № 26н, отсутствуют положения о расчете плановых показателей, в том числе по предоставлению субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям).
     При этом судами учтено, что Минтранс 27.12.2022 приказом № 321 утвердил новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Минтранса и казенных учреждений Республики Карелия, подведомственных ему, положения которого приведены в соответствие с бюджетным законодательством.
     Ссылка подателя кассационной жалобы на то, что все расчеты по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджета были представлены в материалы дела, не опровергает поддержанный судами вывод Минфина о допущенном Минтрансе нарушении положений пункта 13 Приказа № 26н при составлении утвержденных бюджетных смет на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов, на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
     Изложенные в кассационной жалобе доводы Минтранса о том, что расходным расписанием от 24.12.2021 № 826/01/013 до Минтранса как главного распорядителя средств бюджета, а не получателя бюджетных средств, доведены лимиты бюджетных обязательств, не принимаются судом кассационной инстанции.
     Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
     Приказом Минфина от 12.10.2012 № 383 (в редакции, действовавшей в спорный период) утверждены Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия (далее - Порядок № 1) и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них (далее - Порядок № 2).
     В соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 1 доведение показателей сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств, включая внесение в них изменений, осуществляется в форме электронных документов в автоматизированной системе исполнения бюджета «Web-исполнение» (далее - АС «Web-исполнение»).
     На основании пункта 3 Порядка № 1 сводная роспись составляется Минфином  на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Министром финансов Республики Карелия в течение одного рабочего дня после подписания закона о бюджете.
     В соответствии с пунктом 8 Порядка № 1 Минфин в течение одного рабочего дня после утверждения сводной росписи доводит утвержденные показатели сводной росписи по расходам - до соответствующих главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия.
     Согласно разделу III Порядка № 1 лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей согласно пункту 9 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, утверждаются Министром финансов в разрезе ведомственной структуры одновременно с утверждением сводной росписи.
     Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на очередной финансовый год и на плановый период в размере бюджетных ассигнований, установленных законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
     В соответствии с пунктом 23 Порядка № 1 Минфин представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - УФК) показатели бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по публичным нормативным обязательствам и источникам финансирования дефицита, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования по форме расходных расписаний.
     Согласно разделу II Порядка № 2 бюджетная роспись на очередной финансовый год и на плановый период утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя), главного администратора источников в течение трех рабочих дней после доведения Минфином до соответствующего главного распорядителя, главного администратора источников показателей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, утвержденной Министром финансов Республики Карелия.
     Показатели бюджетной росписи должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной росписью, по соответствующему главному распорядителю, главному администратору источников.
     В соответствии с разделом III (пункт 12) Порядка № 2 лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и (или) получателям на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются главным распорядителем (распорядителем) одновременно с утверждением бюджетной росписи расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минфином.
     Лимиты бюджетных обязательств, доведенные Минфином до главных распорядителей в соответствии с пунктом 13 Порядка № 1, утверждаются главным распорядителем в течение двух рабочих дней после доведения.
     Как указано в пунктах 14 и 15 Порядка № 2, утвержденные лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и (или) получателям автоматически отражаются в структуре классификации расходов на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей в АС «Планирование».  Главный распорядитель (распорядитель), доводит утвержденные лимиты бюджетных обязательств до соответствующих распорядителей и (или) получателей до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
     Согласно пункту 24 раздела V Порядка № 2 главный распорядитель (главный администратор источников) осуществляет распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по находящимся в его ведении получателям, администраторам источников, формирует расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний и представляет их в УФК в системе удаленного финансового документооборота УФК в виде электронного документа с применением средств электронной подписи.
     Как установлено судами, 15.12.2021 принят Закон Республики Карелия            № 2656-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 годы» и  17.12.2021 посредством АС «Web-Исполнение» показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств № 0002,0001 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов доведены Минтрансу.
     Сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств                           № 0002, 0001 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы по Минтрансу содержат объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб.
     22.12.2021 Минтранс утвердил бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включающие объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб.
     Расходным расписанием от 24.12.2021 № 826/01-013 Минфин направил в УФК показатели бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по публичным нормативным обязательствам и источникам финансирования дефицита, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования в отношении Минтранса, содержащие в том числе средства на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК 0409 111 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб.
     УФК довело лимиты бюджетных обязательств до Минтранса.
     Однако бюджетная смета Минтранса на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов была утверждена 24.12.2021 на сумму 649 571 800 руб., то есть  без учета объема средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы» (КБК 0409 11 1 01 43180 521) в сумме 268 818 100 руб.
     При таких обстоятельствах, суды обоснованно согласились с выводом Минфина о том, что в нарушение требования пункта 2 статьи 221 БК РФ, пункта 6 Приказа № 26н, пункта 3 Порядка № 132 подготовленная Минтрансом расходная часть бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не соответствовала сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год.
     Разрешая спор, суды также приняли во внимание, что постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия должностное лицо Минтранса признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Данное правонарушение выразилось в нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а именно: к утвержденной бюджетной смете на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей сумм по видам расходов; в бюджетной смете на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной 24.12.2022, не установлен объем средств на субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы». Указанное постановление было обжаловано в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.08.2023, оставленным без изменения решением Верховного суда Республики Карелия от 18.10.2023, подтверждена законность постановления от 04.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
     Часть 3 статьи 69 АПК РФ предполагает, что обстоятельства (факты), установленные вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу, не нуждаются в повторном доказывании в рамках арбитражного судопроизводства и не могут быть отвергнуты арбитражным судом, если они имеют отношение к лицам, участвующим в рассматриваемом арбитражным судом деле.
     Иная оценка подателем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального права к конкретным фактическим обстоятельствам настоящего дела.
     Принимая во внимание, что фактические обстоятельства установлены судами на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
     Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
     
     

п о с т а н о в и л:

     решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2023 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2024 по делу № А26-3939/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий

Е.С. Васильева

Судьи

Л.И. Корабухина
Ю.А. Родин

Журнал «Арбитражные споры»

Журнал «Арбитражные споры»

Язык и стиль судебных документов

Язык и стиль судебных документов

Сервисы

АО «Кодекс» Разработка сайта:
АО «Кодекс»
Телефон справочной службы +7 (812) 312-82-96
Телефон доверия +7 (812) 314-17-92