Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 16.10.2024 кассационную жалобу Администрации Муниципального образования «Гвардейский муниципальный округ Калининградской области» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.02.2024 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2024 по делу № А21-13124/2023, у с т а н о в и л: Администрация Муниципального образования «Гвардейский муниципальный округ Калининградской области», адрес: 238210, Калининградская обл., г. Гвардейск, ул. Юбилейная, д.6, ОГРН 1023902272327, ИНН 3905011090 (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, адрес: 236006, Калининград, ул. Барнаульская, д.4, ОГРН 1023901001552, ИНН 3905011090 (далее - УФАС, Управление) о признании недействительными и отмене решения и предписания от 07.09.2023 по делу № 039/01/15-1063/2022. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Гвардейский муниципальный округ Калининградской области «Бытовик», адрес: 238210, г. Гвардейск, ул. Гагарина, д.19, ОГРН 1023902272525, ИНН 3916001270 (далее - МУП МО«Бытовик», Предприятие) и индивидуальный предприниматель Поясова Екатерина Владимировна. Решением суда первой инстанции от 09.02.2024, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.04.2024, Администрации в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе Администрация просит судебные акты отменить, ссылаясь на то, что антимонопольным органом не доказано, что Постановление от 29.12.2021 № 1484 «Об утверждении Устава муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Гвардейский муниципальный округ Калининградской области «Бытовик» по своему содержанию в части определения МУП «Бытовик» функций, как специализированной службы по вопросам похоронного дела, создает какую-либо угрозу и ограничивает конкуренцию на рынке предоставления ритуальных услуг на территории названного муниципального образования, поскольку в рамках антимонопольного дела было подтверждено, что Администрация не передавала места ритуального захоронения в ведение МУП «Бытовик», т.е. не создавала реальную угрозу в части получения каких-либо преимуществ для данной организации. Как поясняет податель жалобы, Управлением в большей части проводилась проверка и оценка хозяйственной деятельности Предприятия. Администрация, УФАС, Предприятие и Предприниматель, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие (часть 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ). Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как видно из материалов дела и установлено судами, в УФАС поступили заявления ИП Поясовой Е.В. (вх. № № 5336 от 14.07.2022, 5413 от 18.07.2022, 5414 от 18.07.2022, 5396 от 18.07.2022, 5723/22 от 28.07.2022) в отношении действий (бездействия) Администрации, выразившихся в принятии постановления от 29.12.2021 № 1484 «Об утверждении Устава муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Гвардейский муниципальный округ Калининградской области «Бытовик» (далее - Постановление № 1484, Устав). По мнению подателя означенных жалоб, действия Администрации, выразившиеся в принятии акта, предусматривающего возможность осуществления деятельности специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории Гвардейского муниципального округа (МУП «Бытовик»), оказания услуг и производства работ, вне гарантированного перечня услуг по погребению, предусмотренного Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении, Закон № 8-ФЗ), а также в принятии актов, предусматривающих наделение МУП «Бытовик» частичными функциями органа местного самоуправления (Администрации) по организации ритуальных услуг, содержанию мест захоронения, ведению и определению порядка деятельности общественных кладбищ на территории Гвардейского МО, в результате которых происходит совмещение функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, что в конечном счете приводит к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории Гвардейского МО. По результатам рассмотрения жалобы, в связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частями 1, 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, УФАС на основании статьи 39 этого Закона выдало Администрации предупреждение о необходимости в срок до 30.11.2022 прекратить указанные действия, а именно: изложить пункт 2.3 Устава в редакции, исключающей наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Гвардейского МО полномочиями осуществлять деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг вне гарантированного перечня услуг по погребению, предусмотренного Законом о погребении. Администрация на указанное предупреждение 29.11.2022 направила в Управление письмо № 9391-ЭП/22 в котором отрицала осуществление каких либо действий нарушающих положения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Поскольку предупреждение от 09.09.2022 № 039/01/15-795/2022 в установленный в нем срок не выполнено, на основании части 8 статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ Управлением издан приказ от 14.12.2022 № 118 о возбуждении дела № 039/01/15-1063/2022 по признакам нарушения Администрацией частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Определением от 19.12.2022 дело № 039/01/15-1063/2022 назначено к рассмотрению, с привлечением в качестве заявителя - ИП Поясовой Е.В., ответчика - Администрации и заинтересованного лица - МУП «Бытовик». По итогам рассмотрения антимонопольного дела, оформленного решением от 07.09.2023 № 039/01/15-1063/2022, УФАС признало в действиях Администрации нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в принятии Постановления № 1448, положения которого предусматривают возможность осуществления специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Гвардейского МО (МУП «Бытовик») деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) вне гарантированного Перечня услуг по погребению, предусмотренного Законом № 8-ФЗ, а также фактическом наделении МУП «Бытовик» функциями органа местного самоуправления (Администрации) по определению и согласованию мест захоронения, выдаче разрешений на рытье могил, выдаче удостоверений (паспортов) захоронения, в результате которых происходит совмещение функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта (пункт 1); решено выдать Администрации предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства (пункт 2); также передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении антимонопольного законодательства к административной ответственности (пункт 3). Во исполнение пункта 2 решения, антимонопольным органом 07.09.2023 выдано предписание по делу № 039/01/15-1063/2022, в соответствии с которым Администрации в срок не позднее 15.10.2023 надлежало: - исключить из Постановления № 1484 положения, предусматривающие возможность осуществления МУП «Бытовик» деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) вне гарантированного перечня услуг по погребению; - провести мероприятия, направленные на осуществление действий по утверждению порядка определения и согласования мест захоронений, выдаче разрешений на рытье могил, выдаче удостоверений (паспортов) захоронений Администрацией, исключающие передачу указанных полномочий специализированной службе по вопросам похоронного дела (МУП «Бытовик») в соответствии с выводами, изложенными в решении; - представить в УФАС информацию об исполнении настоящего предписания. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в арбитражный суд. Суды двух инстанций исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установили обстоятельства дела и указали на наличие у антимонопольного органа в данном случае правовых и фактических оснований для принятия оспариваемых решения и предписания. Суды констатировали наделение хозяйствующего субъекта (МУП «Бытовик») определенными функциями и правами муниципального органа (часть 3 Закона № 135-ФЗ) в конечном итоге приведшее к негативному влиянию на значимую конкурентную среду (части 1 статьи 15 Закона), полностью согласившись с квалификацией и выводами УФАС. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают требованиям Закона о защите конкуренции, правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71, часть 5 статьи 200 АПК РФ), требованиям административного судопроизводства (статьи 198, 200, 201 АПК РФ). Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. Федеральный закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ). В силу части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Запрет, установленный статьей 15 Закона № 135-ФЗ, адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Для квалификации соответствующих нарушений антимонопольного законодательства обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и соответствующими наступившими (фактическими) либо возможными негативными последствиями. Квалификация действий (бездействия) применительно к части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ именно как нарушения антимонопольного запрета требует анализа не только антимонопольного законодательства, но и связанных с ним федеральных законов и нормативных требований. В части 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ содержится запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Закон № 8-ФЗ регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает, в том числе гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации) (статья 3 Закона № 8-ФЗ). Частью 1 статьи 9 Закона предусмотрено, что в гарантированный перечень услуг по погребению входит: - оформление документов, необходимых для погребения; - предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; -перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Согласно пункту 2 статьи 25 Закона № 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Создание специализированных служб по вопросам похоронного дела, на которые возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (часть 1 статьи 29 Закона № 8-ФЗ). В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг. С учетом приведенных положений Закона № 8-ФЗ организация похоронного дела (организация оказания ритуальных услуг, а также содержание мест захоронения) может быть возложена только на орган местного самоуправления; оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе возлагается на специализированную организацию, созданную органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ и статьей 29 Закона № 8-ФЗ. Положение о порядке погребения и организации похоронного дела на территории МО «Гвардейский городской округ» утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский городской округ» от 13.06.2019 № 430 в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский городской округ от 02.02.2023 № 279» (далее - Положение о порядке погребения). В соответствии с пунктом 4.6 Положения о порядке погребения организацию ритуальных услуг, содержание мест захоронения, регистрацию захоронений и ведение книг учета захоронений на территории Гвардейского МО обеспечивает Администрация. Согласно пункту 5.1 Положения о порядке погребения организация захоронения включает в себя получение разрешения Администрации на захоронение, оформление выделения земельного отвода под захоронение на муниципальном кладбище (отведение свободного участка при осуществлении захоронения либо согласование участка под захоронение в границах существующего семейного (родового) захоронения), а также регистрацию захоронения в книге регистрации захоронений. Лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, в течение 3-х суток со дня обращения в Администрацию, выдается разрешение на захоронение и производится выделение земельного участка для захоронения умершего. Предоставление места для захоронения на муниципальном кладбище производится Администрацией в установленном настоящим Положением порядке. Земельный участок для захоронения умершего выделяется бесплатно в соответствии с последовательностью освоения свободных участков земли на территории муниципального кладбища с учетом его планировки. Установление и закрепление границ земельного участка для погребения умершего (для копки могилы) осуществляется представителем Администрации. Пунктом 5.2 Положения о порядке погребения определено, что для получения разрешения на захоронение и оформления отвода свободного земельного участка для захоронения на муниципальном кладбище, ответственным за захоронение лицом представляется в Администрацию заявление о захоронении. В соответствии с пунктом 6.6 названного Положения подготовка могил и погребение умершего производится специализированной службой по вопросам похоронного дела, либо иными организациями (физическими лицами) при условии отвода земельного участка и присутствия представителя Администрации, для обеспечения контроля соблюдением санитарных правил и норм при подготовке могил и погребении. Согласно Уставу МУП «Бытовик» является специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории Гвардейского МО Калининградской области и в пункте 1.11 этого Устава установлено, что Предприятие является коммерческой организацией, а пункте 2.1 - что целью создания Предприятия является удовлетворение потребностей населения в результатах его деятельности и получение прибыли. Пунктом 2.3 Устава МУП «Бытовик» наделено правом осуществлять следующие виды деятельности: - организация похорон и предоставление связанных с ними услуг; - оказание услуг по оформлению документов, необходимых для погребения; - перевозка; - погребение, захоронение, перезахоронение, эксгумация тел умерших; - изготовление ритуальных принадлежностей, гробов, венков, цветочных композиций и др.; - реализация товаров ритуального назначения; - оказание услуг по уходу за могилой; - обслуживание и содержание кладбищ; - заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг; - установка оград, памятников, надгробий. Постановлением Администрации от 25.04.2022 № 516 внесены изменения в постановление Администрации от 21.05.2015 № 894 «Об утверждении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием муниципального образования «Гвардейский городской округ» «Бытовик», согласно которому специализированная служба осуществляет, в том числе платные услуги, такие как: - копка могилы для всех категорий граждан ; - копка могилы для жителей МО «Гвардейский муниципальный округ Калининградской области»; - выезд специалиста к месту захоронения для проведения работ по захоронению, согласования размеров земельного участка, видов работ по благоустройству. С учетом изложенного, в соответствии с положениями Устава и упомянутых Постановлений МУП «Бытовик» вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе в сфере оказания ритуальных услуг. При этом Предприятие наделено Администрацией функциями не только по оказанию услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, но и предоставляемых сверх указанного гарантированного перечня, то есть как на безвозмездной, так и на платной основе. Как отметили суды, муниципальное унитарное предприятие, хотя и является хозяйствующим субъектом в смысле нормы пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, но может быть создано для осуществления отдельных функций органа власти, связанных с обеспечением его деятельности при выполнении следующего условия, только если оно само не осуществляет деятельность в качестве хозяйствующего субъекта и не получает дохода на том товарном рынке, в отношении которого оно наделено какими-либо властными полномочиями. В случае несоблюдения указанного условия создается реальная угроза, что муниципальное унитарное предприятие, наделенное функциями органа власти, получит преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке. Именно такие обстоятельства отражены в жалобах, поступивших в антимонопольный орган от лиц, занимающихся захоронением на территории муниципального образования и явившихся предметом исследования Управления. Следует отметить, что подход к вопросу о том, имеется ли в данном случае антимонопольное нарушение, является общим и зависит от конкретных условий предоставления соответствующих услуг (цена, ассортимент, порядок оказания) и условий заключенных договоров с заказчиками ритуальных услуг. Как на нарушение пункта 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ в оспариваемом решении указано на осуществление Предприятием действий по определению и согласованию мест захоронения, выдаче разрешений на рытье могил и выдаче удостоверений (паспортов) захоронения, в результате которых происходит совмещение функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта. Так, в ходе антимонопольного расследования данные факты нашли свое подтверждение и установлено, что фактически определение и согласование мест захоронения, рытье (копку) могил осуществляет специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Гвардейского МО - МУП «Бытовик», что подтверждается копией договоров, заключенных между Предприятием и конечными потребителями услуг по захоронению вне гарантированного перечня; выдачей Предприятием разрешений на установку надмогильного сооружения и производство работ на кладбище; удостоверений (паспортов) захоронения. В дело также представлены удостоверения о предоставлении по заявлению места для семейного захоронения, подписанные директором Предприятия. Между тем, все упомянутые действия находятся в компетенции Администрации и явно выходят за рамки полномочий, предоставленные хозяйствующему субъекту. Предоставление вышеуказанных муниципальных услуг согласно административным регламентам осуществляется Администрацией. МУП «Бытовик» же по своей организационно-правовой форме не является органом местного самоуправления, нормативными актами и его уставом не закреплен статус учреждения как структурного подразделения Администрации. Предприятие является одним из хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на территории Гвардейского МО наравне с другими хозяйствующими объектами, оказывающими аналогичные услуги и не обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, следовательно, оно не может наделяться функциями, предполагающими реализацию властных полномочий по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которыми обладают органы местного самоуправления. Суды признали, что наделение указанными функциями МУП свидетельствует о его особом положении (статусе) по отношению к иным хозяйствующим субъектам, что может создавать преимущественные условия для его деятельности как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, ограничивать права конкурирующих хозяйствующих субъектов. Оценивая наличие конкурентной среды применительно к пункту 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, суды отметили, что деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, осуществляется на конкурентном рынке. При этом, товаром на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет средств родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета. Так, системный анализ норм Закона о погребении показывает, что услуги по погребению могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг, а органы местного самоуправления и специализированные службы не вправе препятствовать лицам, исполняющим волеизъявление умершего, либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в выборе исполнителя для оказания ритуальных услуг, а также препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в сфере предоставления ритуальных услуг. Сам по себе статус специализированной службы не должен предоставлять такой службе каких-либо преимуществ, равно как и отсутствие у хозяйствующего субъекта такого статуса не должно препятствовать осуществлению деятельности по организации похорон и оказанию всего спектра связанных с ними услуг. Тогда как, в материалы дела представлены официальные письма Администрации, адресованные потребителям, заключившим договоры на оказание услуг по копке могил с иными хозяйствующими субъектами, а не с МУП «Бытовик», из содержания которых следует, что Администрация отказывает в регистрации таких захоронений. Такие случаи отказа со стороны Администрации и Предприятия изложены в жалобе, лица обратившегося в антимонопольный орган и в следственное отделение по Гвардейскому району СО МО МВД России «Гвардейский». При изложенных обстоятельствах и доказательствах, следует признать, что вывод Управления о том, МУП «Бытовик», пользуясь статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, а также тем положением, что фактически муниципальному предприятию были переданы полномочия Администрации по определению и согласованию мест захоронений и выдаче разрешений на рытье могил, препятствовало другим хозяйствующим субъектам в осуществлении предпринимательской деятельности на товарном рынке по оказанию ритуальных услуг, является обоснованным. По смыслу Закона № 135-ФЗ, все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на одном товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке. Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции. С учетом изложенного является обоснованным вывод судов о нарушении Администрацией частей 1, 3 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Управление правомерно вынесло оспариваемое решение, а также выдало Администрации предписание об устранении нарушения. Основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ). Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.02.2024 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2024 по делу № А21-13124/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Муниципального образования «Гвардейский муниципальный округ Калининградской области»- без удовлетворения. Отменить приостановление исполнения решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 07.09.2023 по делу № 039/01/15-1063/2022, принятое определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.06.2024.
|