Поиск Карта сайта МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
8 августа 2025 г. 18:44



2

А05-8365/2024



489/2025-28661(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190121
http://fasszo.arbitr.ru



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2025 года

Дело №

А05-8365/2024


     Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Корабухиной Л.И.,       Лущаева С.В.,
     при участии от Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» Белозеровой Н.В. (доверенность от 15.08.2024), от Управления федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Головизниной И.В. (доверенность от 29.12.2022),
     рассмотрев 04.06.2025 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.10.2024 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2025 по делу № А05-8365/2024,
     

у с т а н о в и л:

     
     Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» (ОГРН 1172901004264, ИНН 2901284425; адрес: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 60; далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1022900512227, ИНН 2901009838; адрес: 163069, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2; далее - управление) о признании недействительным представления от 29.03.2024 № 24-48-07/48-5 в части пункта 2.
     Решением суда от 28.10.2024, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 13.02.2025, в удовлетворении заявленных требований отказано.
     В кассационной жалобе Департамент, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций, норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и удовлетворить заявленные требования
     По мнению подателя жалобы, вопросы, связанные с мероприятиями по охране окружающей среды, в том числе с компенсационным озеленением являются неотъемлемой частью реализации проектной документации и соглашений от 24.05.2022 № Т050, от 08.11.2023 № 23-Т050.
     В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы жалобы, а представитель Управления отклонил их по основаниям, изложенным в отзыве.
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     Как следует из материалов дела, управлением в соответствии с приказом от 08.12.2023 № 269 и на основании пункта 1 Плана контрольных мероприятий управления на 2023 год в отношении департамента проведена плановая выездная проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за 2022 год и истекший период 2023 года, о чем составлен акт от 05.02.2024.
     Согласно акту по итогам проверки управление пришло к выводу о том, что в нарушение требований пункта 1 статьи 72, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктов 1, 2 части 1, части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 1.1, 3.3.2.2 муниципальных контрактов от 30.08.2022 № 22003088 «Проектирование и строительство автомобильной дороги по ул. Ленина от просп. Московского до Окружного шоссе» и от 18.07.2022 № 22003075 «Проектирование и строительство автомобильной дороги по просп. Московскому от ул. Прокопия Галушина до ул. Ленина» департаментом приняты и оплачены расходы по фактически невыполненным работам по посадке деревьев-саженцев, а именно:
     по контракту от 30.08.2022 № 22003088 «Проектирование и строительство автомобильной дороги по ул. Ленина от просп. Московского до Окружного шоссе», учтенным по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 08.12.2023 № 3.2-22003088 на сумму 10 111 921 руб. 31 коп., оплаченные за счет субсидии из областного бюджета: по КБК 822 0409 6009998010 414 (982311002) на сумму 2 340 руб. 10 коп., в том числе предоставленных из средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) (федеральный бюджет) в сумме 2337,76 руб., средств местного бюджета в сумме 2,34 руб.; по КБК 822 0409 60099S310 414 (23-Т50-0000-00223) за счет бюджета Архангельской области в сумме 10 109 581 руб. 21 коп.;
     по контракту от 18.07.2022 № 22003075 «Проектирование и строительство автомобильной дороги по просп. Московскому от ул. Прокопия Галушина до ул. Ленина», учтенным по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.11.2023 № 2.4-22003075 на сумму 1 015 800 руб. 74 коп., оплаченные за счет субсидии из областного бюджета по КБК 822 0409 6009998010 414 (982311002), в том числе предоставленных из средств ИБК (федеральный бюджет) в сумме 1 014 784 руб. 94 коп., средств местного бюджета в сумме 1 015 руб. 80 коп.
     На основании статей 269.2, 270.2 БК РФ управлением в адрес департамента вынесено представление от 29.03.2024 № 24-48-07/48-5, согласно пункту 2 которого заявителю надлежит не позднее 01.07.2024 устранить вышеназванные нарушения на сумму 1 017 122 руб. 70 коп.
     Не согласившись с представлением в указанной части, департамент обратился в суд.
     Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, признав выводы управления о допущенном департаментом нарушении обоснованными.
     Апелляционный суд поддержал позицию суда первой инстанции.
     Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
     В силу пункта 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
     Пунктом 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный финансовый контроль отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.
     Согласно статье 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
     При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля представления и (или) предписания.
     Исходя из пункта 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок проведения проверок, ревизий, обследований и оформление их результатов утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее - Федеральный стандарт № 1235).
     Под представлением в целях БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
     На основании указанных норм суды обеих инстанций верно указали о вынесении оспариваемого представления уполномоченным лицом.
     В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает в том числе результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
     Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
     Министерством транспорта Архангельской области (далее - министерство) и департаментом заключено соглашение от 24.05.2022 № Т050, по условиям которого из областного бюджета в 2022 - 2023 годах бюджету муниципального образования предоставлялась субсидия на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет средств бюджетного кредита, предоставленного в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 № 1190 (далее - субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств областного бюджета 104, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 192499801Д, вид расходов 522, аналитический код 982211001 в рамках подпрограммы «Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 463-пп (далее - Госпрограмма).
     Пунктом 1.2 соглашения № Т050 предусмотрено, что субсидия предоставляется в соответствии с детализированным перечнем мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов с указанием источников финансирования таких мероприятий, в которые включены затраты на расселение граждан, а также возмещение по изъятию земельных участков и жилых помещений, расположенных на этих земельных участках, необходимых для строительства объектов, сроков их реализации, указанным в приложении 1 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.
     В приложение 1 соглашения № Т050 «Детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов» к Соглашению № Т050 (в редакции дополнительного соглашения от 01.11.2022) для городского округа «Город Архангельск» включен инфраструктурный проект: Проектирование и строительство автодорог в г. Архангельске Архангельской области в рамках комплексной застройки квартала № 152 с наименованиями объектов инфраструктуры: 1. Проектирование и строительство автомобильной дороги по проспекту Московскому от ул. Прокопия Галушина до ул. Ленина; 2. Проектирование и реконструкция автомобильной дороги по ул. Ленина от проспекта Московского до Окружного шоссе.
     Также министерством и департаментом заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа «Город Архангельск» от 08.11.2023 № 23-Т050, которым предусмотрено предоставление из областного бюджета в 2023 году субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по мероприятию «Строительство автодорог в г. Архангельске Архангельской области в рамках комплексной застройки квартала № 152» в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств областного бюджета 104, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 1924970310, вид расходов 522.
     В рамках названных соглашений на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта «Проектирование и строительство автодорог в г. Архангельске Архангельской области в рамках комплексной застройки квартала № 152» департаменту выделены средства в общей сумме 1 523 103 631 руб. 50 коп. в том числе за счет средств:
     инфраструктурных бюджетных кредитов - 1 435 000 000 руб. (2022 год - 175 000 000 руб.; 2023 год - 1 260 000 000 руб.) по соглашению № Т050;
     бюджета субъекта Российской Федерации - 86 667 195 руб. 06 коп. (2023 год) по соглашению № 23-Т050;
     бюджета муниципального образования - 1 436 436 руб. 44 коп. (2022 год - 175 175 руб. 18 коп.; 2023 год - 1 261 261 руб. 26 коп.) по соглашению № Т050.
     Пунктом 1 статьи 72 БК РФ предусмотрено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений названного Кодекса.
     В целях создания объекта «Проектирование и строительство автомобильной дороги по проспекту Московскому от ул. Прокопия Галушина до ул. Ленина» департаментом (заказчик) с подрядчиком заключен муниципальный контракт от 18.07.2022 № 22003075 на сумму 1 737 652 506 руб., предметом которого является выполнение подрядчиком работ на объекте капитального строительства: «Проектирование и строительство автомобильной дороги по просп. Московскому от ул. Прокопия Галушина до ул. Ленина».
     В Описании объекта закупки (приложение № 1 к муниципальному контракту) местом выполнения работ указано: Архангельская область, г. Архангельск, территориальный округ Майская горка, проспект Московский от ул. Прокопия Галушина до ул. Ленина.
     В ходе контрольного мероприятия управлением 16.01.2024 в присутствии представителей заказчика и подрядчика проведен осмотр объекта «Проектирование и строительство автомобильной дороги по просп. Московскому от ул. Прокопия Галушина до ул. Ленина» и выборочная сверка результатов работ, выполненных в 2022 - 2023 годах подрядчиком по контракту от 18.07.2022 № 22003075, составлен акт контрольного замера (обмера) от 16.01.2024 № 2.
     В результате выборочных контрольных замеров (обмеров) на объекте установлено, что работы по посадке деревьев-саженцев в количестве 354 шт., принятые по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.11.2023 № 2.4-22003075 (п/п 4), на объекте не выполнены.
     В соответствии с пунктом 4.9 Сметы на работы к контракту от 18.07.2022 № 22003075, актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.11.2023 № 2.4-22003075 стоимость работ по посадке деревьев-саженцев в количестве 354 шт. составила 1 863 512 руб. 64 коп.
     В ходе проверки департамент представил акт освидетельствования ответственных конструкций от 02.10.2023 № З-АПОР-7 (с прилагаемой исполнительной документацией, где представлена схема высадки деревьев) и пояснил, что посадка деревьев в количестве 354 шт. произведена в г. Архангельск по пр. Ломоносова, то есть вне расположения объекта строительства.
     В представленной департаментом пояснительной записке к акту № 2 осмотра объекта от 16.01.2024 указано, что в связи с отсутствием необходимых площадей под посадку на 4 этапе (просп. Московский от ул. Энтузиастов до ул. Емельяна Пугачева), а также наличия достаточного количества зеленых зон в территориальном округе Майская горка, Администрацией городского округа «Город Архангельск» принято решение о целесообразности и возможности высадки 354 деревьев-саженцев вдоль автомобильной дороги по просп. Ломоносова от ул. Гагарина до ул. Суворова. На данной территории Октябрьского округа плотная застройка, нехватка зеленых насаждений, что приводит к ухудшению качества окружающей среды и ухудшению условий жизни для жителей. Наличие зеленой зоны по просп. Ломоносова существенно повлияет на улучшение экологической ситуации: улучшение качества воздуха, снижение температуры наружного воздуха в жаркие летние дни в центре города, снижение шумового загрязнения. Все деревья-саженцы высажены в благоприятный период 2023 года, что подтверждено актом освидетельствования ответственных конструкций от 02.10.2023 № 3-АПОР-7.
     Таким образом, работы по контракту от 18.07.2022 № 22003075 по посадке деревьев-саженцев, предусмотренные в рамках благоустройства и озеленения территории строящегося объекта, принятые и оплаченные по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.11.2023 № 2.4-22003075, фактически произведены не на объекте строительства (вне его расположения) на общую сумму 1 015 800 руб. 74 коп., в том числе за счет ИБК (федеральный бюджет) в сумме 1 014 784 руб. 94 коп.
     В целях создания объекта «Проектирование и реконструкция автомобильной дороги по ул. Ленина от проспекта Московского до Окружного шоссе» департаментом (заказчик) с подрядчиком заключен муниципальный контракт от 30.08.2022 № 22003088 на сумму 349 449 698 руб. 98 коп., (с учетом дополнительных соглашений), предметом которого является выполнение работ на объекте капитального строительства: «Проектирование и реконструкция автомобильной дороги по ул. Ленина от просп. Московского до Окружного шоссе».
     Место выполнения работ: Архангельская область, г. Архангельск, территориальный округ Майская горка, ул. Ленина от просп. Московского до Окружного шоссе (Описание объекта закупки (приложение 1 к контракту)).
     В ходе контрольного мероприятия управлением 15.01.2024 в присутствии представителей заказчика и подрядчика проведен осмотр объекта строительства «Проектирование и строительство автомобильной дороги по ул. Ленина от просп. Московского до Окружного шоссе» и выборочные контрольные замеры (обмеры) результатов работ, выполненных в 2022 - 2023 годах подрядчиком по контракту от 30.08.2022 № 22003088, в результате которых установлено, что работы по разделу «Благоустройство и озеленение территории» по посадке деревьев-саженцев на объекте, принятые по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 08.12.2023 № 3.2-22003088 (п/п 35 - 38), на объекте не выполнены.
     Согласно смете на работы к муниципальному контракту от 30.08.2022 № 22003088, акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 08.12.2023 № 3.2-22003088 стоимость работ по посадке деревьев-саженцев в количестве 657 шт. составила в общей сумме 10 111 921 руб. 31 коп.
     В ходе проверки департамент представил акт освидетельствования ответственных конструкций от 08.10.2023 № 94 с приложением перечня адресов, где проведена посадка деревьев-саженцев, согласно которому посадка произведена вне расположения проверяемого объекта.
     В пояснительной записке к акту № 1 осмотра объекта от 15.01.2024 департамент указал, что в связи с отсутствием необходимых площадей под посадку на ул. Ленина от просп. Московского до Окружного шоссе, а также наличия достаточного количества деревьев в районе Окружное шоссе - ул. Ленина - проспект Московский, Администрацией городского округа «Город Архангельск» принято решение о целесообразности и возможности высадить 204 деревьев-саженцев березы, 108 деревьев-саженцев клена, 73 саженцев ивы, 272 деревьев саженцев дуба у социально значимых объектов: медучреждения, школы, детские сады, спортивные комплексы, центр технического творчества, спорта и развития детей по адресам, указанным в акте освидетельствования ответственных конструкций.
     Таким образом, работы по контракту от 30.08.2022 № 22003088 по посадке деревьев-саженцев, предусмотренные в рамках благоустройства и озеленения территории строящегося объекта, принятые и оплаченные по акту о приемке выполненных работ от 08.12.2023 № 3.2-22003088, произведены не на объекте строительства (вне его расположения) на общую сумму 10 111 921 руб. 31 коп., в том числе за счет средств ИБК (федеральный бюджет) в сумме 2 337 руб. 76 коп.
     Доводы департамента о том, что вопросы, связанные с мероприятиями по охране окружающей среды, в том числе связанные с компенсационным озеленением являются неотъемлемой частью реализации проектной документации и нецелевого использования бюджетных средств не допущено, рассмотрены судами обеих инстанций и правомерно ими отклонены как не опровергающие установленное управлением нарушение.
     Сметы на работы по контрактам № 22003075 и 22003088 содержат раздел благоустройство с перечнем видов работ по посадке зеленых насаждений (пункты 2.111 - 2.114, 2.87, 3.72, 4.9, 4.76, 4.77).
     В ходе контрольного мероприятия установлено и не оспаривается департаментом, что спорные работы по посадке деревьев-саженцев, предусмотренные контрактами № 22003075 и 22003088 фактически произведены не в месте, указанном в проектной и первичной документации (основная дорога), а вне его расположения, на территории школ, детских садов, во дворах жилых домов, которые не имеют отношения к объекту строительства.
     Такие работы не соответствуют условиям соглашений, Правилам № 1190, Правилам № 637-пп, государственной программе Архангельской области № 463-пп, пунктам 1, 2 части 1, части 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
     Изменения в проектно-сметную документацию и условия муниципальных контрактов в части изменения объемов, места выполненных работ по посадке деревьев-саженцев не вносились.
     Озеленение территории города Архангельск отнесено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа и не предусмотренное предметом Соглашений № Т050, № 23-Т050 и государственной программой Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 463-пп.
     Постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 31.10.2017 № 1294 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории городского округа «Город Архангельск», реализация которой осуществляется посредством подпрограммы 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий городского округа «Город Архангельск», паспорт который приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.
     Перечень общественных территорий городского округа «Город Архангельск», подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы, содержится в приложении № 4 к муниципальной программе, адресный перечень дворовых территории, нуждающихся в благоустройстве, - в приложении № 5 к муниципальной программе.
     В данных приложениях указаны общественные и дворовые территории по адресам: ул. Химиков д. 4, д. 6; Партизанская д. 64; ул. Кировская д. 10, корп. 1, Тимме 8 корп. 1, пр. Ленинградский д. 394, 394 корп. 1, 394 корп. 2, где за счет средств федерального бюджета в рамках муниципальных контрактов произведены работы по озеленению.
     Так, согласно пункту 1.5 Правил благоустройства городского округа «Город Архангельск», утвержденных решением Архангельской городской думы от 25.10.2017 № 581 (далее - Правила № 581), компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен утраченных при вынужденном сносе путем благоустройства (в том числе создания) озелененных территорий, иных объектов благоустройства, на которых имеются зеленые насаждения, в том числе благоустройства территорий в соответствии с решениями по их озеленению в составе проектной документации на объекты капитального строительства, либо проведения единичных посадок зеленых насаждений; свод зеленых насаждений - уничтожение зеленых насаждений путем рубки, спиливания или выкапывания, которое повлекло их гибель или утрату в качестве элемента ландшафта.
     В пункте 13.4.11 Правил № 581 предусмотрено, что компенсационное озеленение производится за счет средств физических или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
     Постановлением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 05.11.2019 № 1801 утвержден Порядок проведения компенсационного озеленения на территории муниципального образования «Город Архангельск (далее - Порядок № 1801), согласно пункту 2.4 которого для принятия решения о выборе места компенсационного озеленений администрация соответствующего территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее - администрация территориального округа) направляет в департамент градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» заявку с указанием места возможной высадки компенсационных зеленых насаждений. Департамент градостроительства в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса определяет и направляет в адрес администрации территориального округа информацию о целесообразности и возможности высадки компенсационных насаждений указанно администрацией территориального округа месте. В случае если высадка в указанно месте невозможна, департамент градостроительства информирует об это администрацию территориального округа и предлагает иное место высадки в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.
     Место высадки компенсационных насаждений определяется согласно пункту 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (пункт 3.2 раздела 3 Порядка № 1801).
     Доказательств того, что места высадки компенсационного озеленения в связи со строительством спорных объектов определены в порядке пунктом 2.4 раздела 2 Порядка № 1801, материалы дела не содержат.
     Доводы подателя жалобы о том, что указание в проектной документации мест высадки компенсационного озеленения не предусмотрено действующим законодательством, не могут быть приняты, поскольку место выполнения работ определено муниципальными контрактами.
     С учетом изложенного суды обеих инстанций правомерно указали на отсутствие предусмотренных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных департаментом требований.
     Несогласие подателя жалобы с произведенной судами оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемых судебных актов.
     С учетом изложенного следует признать, что суды обеих инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
     При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
     Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа


п о с т а н о в и л:

     
     решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.10.2024 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2025 по делу № А05-8365/2024 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа «Город Архангельск» - без удовлетворения.
     

Председательствующий

О.Р. Журавлева

Судьи

Л.И. Корабухина
 С.В. Лущаев

Журнал «Арбитражные споры»

Журнал «Арбитражные споры»

Язык и стиль судебных документов

Язык и стиль судебных документов

Сервисы

АО «Кодекс» Разработка сайта:
АО «Кодекс»
Телефон справочной службы +7 (812) 312-82-96
Телефон доверия +7 (812) 314-17-92