Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Васильевой Е.С., судей Корабухиной Л.И., Родина Ю.А., при участии от индивидуального предпринимателя Пэдуре Ивана Васильевича представителя Ледяева Д.Г. (доверенность от 22.07.2024), рассмотрев 06.10.2025 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.02.2025 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2025 по делу № А05-9042/2024, у с т а н о в и л:
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, адрес: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49, ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253 (далее - Министерство), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к индивидуальному предпринимателю Пэдуре Ивану Васильевичу, ОГРНИП 309290325000020, ИНН 291002207929 (далее - Предприниматель), о взыскании 12 689 668 руб. 22 коп. необоснованно полученных средств субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления и 55 353 руб. 33 коп. пеней, начисленных за период с 17.07.2024 по 23.07.2024 с последующим начислением с 24.07.2024 по день фактической оплаты долга. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Виноградовского муниципального округа Архангельской области (далее - Администрация), Гаспарян Володя Гришаевич. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07.02.2025, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2025, с Предпринимателя в пользу Министерства взыскано 1 967 462 руб. 21 коп., в том числе 1 943 004 руб. 20 коп. необоснованно полученных средств субсидии, 24 458 руб. 01 коп. пеней, а также пени, начисленные с 24.07.2024 по день фактической оплаты долга, в удовлетворении остальной части исковых требований Министерству отказано. В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить в части отказа во взыскании необоснованно полученных средств субсидии за ноябрь 2023 года в размере 1 779 783 руб. 13 коп. и необоснованно полученных средств субсидии за январь- февраль 2024 года в размере 6 404 469 руб. 02 коп., в части отказа во взыскании необоснованно полученных средств субсидии в размере 219 123 руб. 86 коп. за 2023 год, в части отказа во взыскании необоснованно полученных средств субсидии в размере 1 226 900 руб. 59 коп. за 2023 год, в части отказа во взыскании необоснованно полученных средств субсидии в размере 134 339 руб. 36 коп. за 2023 год и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении указанных требований Министерства. Как указывает податель жалобы, суд апелляционной инстанции, делая вывод о неправомерности позиции Министерства о необоснованном получении Предпринимателем субсидии в размере 2 551 560 руб. 30 руб. за ноябрь 2023 года и 6 934 035 руб. 56 руб. за январь-февраль 2024 года, отметил, что Положение о порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 18.02.2014 № 58-пп (далее - Положение о финансовом контроле), предусматривает возможность продления срока проведения контрольного мероприятия, в случае если в ходе проведения контрольного мероприятия выявилась необходимость истребования дополнительных документов и иных сведений, которые не могут быть получены (проведены) в установленные сроки. Вместе с тем, буквальное толкование абзаца третьего пункта 33 Положения о финансовом контроле позволяет сделать вывод о том, что речь идет о дополнительных документах, которые не могут быть получены в установленные для проведения проверки сроки. Министерство полагает, что первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета за ноябрь 2023 года и январь-февраль 2024 года к моменту получения Предпринимателем требования о предоставлении документов к проверке должны были быть оформлены, в связи с чем основания для продления срока проведения проверки у Министерства отсутствовали. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не дана оценка первичным документам и регистрам бухгалтерского учета за указанный период, несмотря на их существенное значения для данного дела. Суды, отказывая в удовлетворении требований Министерства, ошибочно указали на факт наличия печного отопления в доме, расположенном по адресу: пос. Березник, ул. Набережная, д. 8А, на площади 451, 3 кв.м. Согласно техническому паспорту, указанный дом имеет центральное отопление и кухонный очаг. Кроме того, из письма Администрации от 26.12.2024 № 01-16/1549 следует, что отопление указанного дома осуществляется от собственной котельной, а также имеется печь на кухне. Податель жалобы отмечает, что в данном доме располагается магазин «Мегастрой» и в ходе судебного разбирательства не дана оценка площади помещений, используемых в коммерческой деятельности, и площади жилых помещений, исходя из которых, рассчитывалась годовая потребность в топливе твердом Гаспаряна В.Г. Суды пришли к ошибочному выводу о доказанности наличия печного отопления по адресам, перечисленным в приложении № 4 к акту проверки от 11.06.2024 № 203/06-06/50, в связи с чем необоснованно отклонили довод Министерства о необоснованном получении средств субсидии в сумме 1 576 592 руб. 27 коп за 2023 го и 76 682 руб. 70 коп. за 2024 год. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований в части взыскания суммы необоснованно представленной субсидии в размере 134 339 руб. 36 коп. за 2023 год и 659 890 руб. 40 коп. за 2024 год, сделал вывод о том, что пояснения Администрации не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими вывод Министерства о необоснованном получении субсидии. Учитывая, что проверка фактов получения топлива твердого осуществлена Администрацией в рамках своих полномочий по организации снабжения населения топливом, Министерство считает пояснения Администрации надлежащим доказательством необоснованности поставки по спорным адресам. В отзыве на кассационную жалобу Предприниматель просит оставить ее без удовлетворения, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными. В судебном заседании представитель Предпринимателя возражал против удовлетворения кассационной жалобы. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ. Законность судебных актов в обжалуемой части проверена в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы. Как следует из материалов дела, Министерством и Предпринимателем в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 № 487-пп, заключены договоры от 15.02.2023 № 29-Д, от 29.02.2024 № 33-Д о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления (далее - договоры). Во исполнение принятых на себя обязательств, Министерство в 2023 году перечислило Предпринимателю средства субсидии в сумме 32 327 635 руб. 24 коп., в 2024 году (январь, февраль) - 6 934 035 руб. 56 коп. В соответствии с распоряжением от 23.04.2024 № 316-р Министерством проведена плановая камеральная проверка соблюдения Предпринимателем условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления, за 2023 и 2024 годы. По итогам проверки Министерством установлен факт необоснованного получения Предпринимателем средств субсидии в размере 17 297 916 руб. 29 коп., из них 10 363 880 руб. 73 коп. - за 2023 год, 6 934 035 руб. 56 коп. - за 2024 год (январь, февраль), что отражено в акте проверки от 11.06.2024 № 203/06-06/50. По итогам проверки Министерство направило в адрес Предпринимателя требование от 14.06.2024 № 203/06-06/3842 о возврате 17 297 916 руб. 29 коп. средств субсидии в течение 10 рабочих дней со дня предъявления требования. Поскольку Предпринимателем требование о возврате средств субсидии не было исполнено, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением (с учетом уточнений в связи с частичным возвратом Предпринимателем средств необоснованно полученной субсидии). Суд первой инстанции, оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, удовлетворил исковые требования Министерства частично. Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы Министерства. В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Кодекса), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ). Согласно пункту 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных этой статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления, утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 № 487-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области» (далее - Порядок). Согласно пункту 3 Порядка главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство. Пунктом 19 Порядка определены базовые величины и формула для расчета размера субсидии, согласно которому объем топлива твердого, принимаемый для расчета размера субсидии, определяется по установленным нормативам потребления и не должен превышать объем годовой потребности в топливе твердом, рассчитанной с учетом установленных нормативов потребления. Объем реализации топлива твердого подтверждается сведениями об объеме, указанными в списках граждан, получивших топливо твердое (дрова) для печного отопления жилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома, согласованных уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, на территории которого проживают граждане, и осуществляет свою деятельность получатель субсидии, данными регистров бухгалтерского учета и первичными учетными документами за отчетный период. Для подтверждения объемов топлива твердого, предусмотренных пунктом 19 Порядка, а также достижения показателей результативности, предусмотренных пунктом 23 Порядка, при проведении проверок в Министерство представляются следующие документы и (или) копии документов, заверенные уполномоченным лицом получателя субсидии и печатью (при наличии): регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы и документы, подтверждающие реализацию получателем субсидии объемов топлива твердого, гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Документация, предусмотренная настоящим пунктом, составляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Пунктом 24 Порядка предусмотрено, что Министерством проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии. В случае выявления Министерством нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также условий договора, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования (пункт 25 Порядка). При невозврате средств субсидии в срок, установленный пунктом 25 Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 25 Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку ее возврата. Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным (пункт 27 Порядка). Министерство, с учетом уточнений, предъявило требование о взыскании с Предпринимателя 2 551 560 руб. 30 коп. денежных средств за ноябрь 2023 год и 6 934 035 руб. 56 коп. за январь-февраль 2024 года как необоснованно полученных средств субсидии, сославшись на то, что первичные документы за ноябрь 2023 года и за январь-февраль 2024 года представлены Предпринимателем в Министерство в день окончания проверки (11.06.2024), в связи с чем проверить обоснованность включения объемов топлива твердого за ноябрь 2023 года и за январь-февраль 2024 года в расчет субсидии в ходе проведения проверки было невозможно. Судами установлено, что Предприниматель, с учетом значительного количества документов и нахождения бухгалтера в отпуске, письмом от 07.05.2024 № 21 просил Министерство продлить срок предоставления документов до 02.06.2024. Министерство ответило отказом, не указав соответствующие мотивы (письмо от 15.05.2024 № 203/06-06/3169). Отклоняя доводы Министерства об отсутствии оснований для продления срока представления запрошенных у Предпринимателя первичных документов, поскольку на момент получения Предпринимателем требования указанные документы должны быть оформлены и накоплены в регистрах бухгалтерского учета, суды обоснованно указали, что данная позиция противоречит Положению о финансовом контроле, которое предусматривает возможность продления срока проведения контрольного мероприятия, в случае если в ходе проведения контрольного мероприятия выявилась необходимость истребования дополнительных документов и иных сведений, которые не могут быть получены (проведены) в установленные сроки. При этом суды отметили, что запрошенные документы все же были представлены Предпринимателем в период проведения проверки. Кроме того, как обоснованно указали суды, само по себе позднее представление необходимых для проверки документов не означает отсутствие факта поставки топлива твердого населению и не может служить самостоятельным основанием для вывода о необоснованном получении субсидии в указанной сумме. При таких обстоятельствах, суды обоснованно указали, что вывод Министерства о необоснованном получении Предпринимателем средств субсидии в размере 2 551 560 руб. 30 коп. за ноябрь 2023 год и 6 934 035 руб. 56 коп. за январь-февраль 2024 года, является неправомерными и не основанным на представленных Предпринимателем документах. Доводы подателя жалобы о том, что представленные Предпринимателем первичные документы не исследованы судом, подлежат отклонению. Министерством на основании предоставленных с расчетами субсидии списков граждан, получивших топливо твердое для печного отопления жилых помещений, выявлены нарушения на сумму 1 055 618 руб. 36 коп. за ноябрь 2023 года и на сумму 1 762 363 руб. 39 коп. за январь-февраль 2024 года. Таким образом, в отношении остальной суммы 1 495 941 руб. 94 коп. (2 551 560 руб. 30 коп. - 1 055 618 руб. 36 коп.) за ноябрь 2023 года и 5 171 672 руб. 17 коп. (6 934 035 руб. 56 коп. - 1 762 363 руб. 39 коп.) за январь-февраль 2024 года Министерством каких-либо самостоятельных нарушений в ходе проверки не установлено, доказательств необоснованного получения Предпринимателем субсидии в указанной сумме Министерством не представлено, в связи с чем в удовлетворении требований Министерства в части взыскания 1 495 941 руб. 94 коп. за ноябрь 2023 года и 5 171 672 руб. 17 коп. за январь-февраль 2024 года судами отказано правомерно. Как следует из материалов дела, при проверке объема поставленного топлива твердого за ноябрь 2023 года и за февраль 2024 года, Министерством выявлен факт необоснованного включения Предпринимателем в расчет субсидии объема топлива твердого в размере 201,100 куб. м на сумму субсидии 289 838 руб. 07 коп. (ноябрь 2023 года) и на сумму субсидии 305 424 руб. 65 коп. (февраль 2024 года), реализованного по адресу: поселок Березник, улица Набережная, дом 8. Основанием для указанного вывода послужило получение Министерством из открытых источников сети Интернет (сайты: ostrovok.ru, 2gis.ru) сведений о том, что по адресу: поселок Березник, улица Набережная, дом 8, расположен отель «Прибрежный». Вместе с тем, как пояснил Предприниматель в суде первой инстанции, фактически топливо твердое было поставлено по адресу: поселок Березник, Набережная, дом 8а, по которому находится жилой дом. Указание в первичных документах «дом 8» является технической ошибкой. Указанные обстоятельства Министерством не оспорены и не опровергнуты. Отклоняя довод Министерства о том, что согласно сведениям технического паспорта вышеуказанный жилой дом имеет центральное отопление, суды указали, что из представленного в материалы дела технического паспорта следует, что указанный жилой дом имеет смешанное отопление (центральное и печное) и положениями Порядка исключение из целей предоставления субсидии возмещения недополученных доходов при реализации топлива твердого в дома со смешанным отоплением, не установлено. При этом факт наличия печей в доме по названному выше адресу Министерство не опровергает. Отклоняя ссылку Министерства на письмо Администрации от 26.12.2024 № 01-16/1549 суды также правомерно отметили, что из данного письма, напротив, следует, что в жилом доме на кухне имеется печь. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции Министерство указало на превышение годовой потребности средств субсидии по указанным поставкам. Согласно справочному расчету Министерства объем превышения составил 99,3244 куб. м за ноябрь 2023 год и 99,3244 куб. м за 2024 год. С учетом указанного, требование Министерства о взыскании с Предпринимателя необоснованно полученных средств субсидии в сумме 147 837 руб. 42 коп. за ноябрь 2023 года (объем 99,3244 куб. м * 1 488,43 руб./куб. м межтарифная разница) и 150 850 руб. 92 коп. за 2024 год (объем 99,3244 куб. м * 1 518,77 руб./куб. м межтарифная разница) правомерно удовлетворены судами в указанной части, а в удовлетворении остальной части требований отказано. Из материалов дела следует, что в ходе проверки Министерство также пришло к выводу о необоснованном включении в расчет фактической потребности в средствах субсидии по дровам объемов топлива твердого в размере 1 234,5300 куб. м на сумму 1 811 734 руб. 45 коп. за 2023 год (кроме ноября) и в размере 50,4900 куб. м на сумму субсидии 76 682 руб. 70 коп. за 2024 год, реализованного гражданам, проживающим по адресам, перечисленным в приложении № 4 к акту проверки, многоквартирные дома которых подключены к центральному отоплению. В ходе рассмотрения дела Предприниматель признал иск на 235 142 руб. 18 коп., в том числе: выявленное нарушение по адресу поставки: поселок Хетово, улица Южная, дом 14 (на сумму 91 538 руб. 45 коп.), а также по поставкам в жилые помещения, которые имеют только центральное отопление (на сумму 143 603 руб. 73 коп.), и возвратил указанные средства в бюджет, в связи с чем Министерство уточнило исковые требования по данному эпизоду (1 576 592 руб. 27 коп. за 2023 год и 76 682 руб. 70 коп. за 2024 год). В отношении остальной части требований по данному эпизоду Предприниматель указал, что согласно представленным в материалы дела техническим паспортам и пояснениям Администрации, ряд домов из приложения № 4 к акту проверки имеют печное отопление, смешанное (печное и центральное) и центральное отопление с кухонной отопительной печью. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления (пункт 6 Порядка). Вместе с тем, Порядком не установлено исключение из целей предоставления субсидии возмещения недополученных доходов при реализации топлива твердого в дома со смешанным отоплением. Доводы Министерства о том, что имеющиеся в домах печи представляют собой кухонные очаги, используемые исключительно для приготовления пищи, были исследованы и отклонены судами с указанием на то, что указанные обстоятельства какими-либо документами не подтверждены и соответствующие обстоятельства Министерством в ходе проверки не устанавливались, в связи с чем Министерством в порядке статей 65 и 200 АПК РФ факт того, что реализация топлива на спорную сумму происходила исключительно для приготовления пищи, а не для нужд отопления, не доказан. При таких обстоятельствах, требование Министерства по данному эпизоду правомерно оставлено судами без удовлетворения. Как установлено судами на основании материалов дела, Предприниматель осуществил поставку топлива твердого по следующим адресам: поселок Березник, улица Комсомольская, дом 21, квартира 2 (2023 год); поселок Березник, улица Р. Куликова, дом 57, квартира 2 (2023 год); деревня В. Кица, улица Советская, дом 26 (2024 год); деревня Гридинская, дом 7 (2024 год); поселок Березник, улица Набережная, дом 8а (2024 год). В ходе проверки Министерство пришло к выводу о необоснованном получении Предпринимателем средств субсидии в размере 134 339 руб. 36 коп. за 2023 год и 142 901 руб. 07 коп. за 2024 год в связи с тем, что объем топлива твердого в размере 53,7800 куб. м по адресам: поселок Березник, улица Комсомольская, дом 21, квартира 2 и улица Р. Куликова, дом 57, квартира 2 не получен, поскольку по указанным адресам граждане фактически не проживают, а помещения по адресам: деревня В. Кица, улица Советская, дом 26, деревня Гридинская, дом 7 и поселок Березник, улица Набережная, дом 8а, являются жилыми. Вместе с тем, судами установлено, что обоснованность поставок топлива твердого по спорным адресам, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе первичными учетными документами, справочным расчетом и пояснениями граждан, проживающих и зарегистрированных в данных жилых помещениях. Акты подписаны поставщиком и покупателем, соответствуют требованиям, предъявляемым к первичным документам бухгалтерского учета. Доказательств наличия претензий со стороны лиц из списка-реестра граждан, получающих топливо твердое, относительно отсутствия доставки им данного ресурса, Министерством в дело не представлено. Как обоснованно отметили суды, с учетом указанного, сами по себе письменные пояснения Администрации не могут служить достаточным доказательством, подтверждающим вывод Министерства о необоснованном получении Предпринимателем средств субсидии в размере 134 339 руб. 36 коп. за 2023 год и 142 901 руб. 07 коп. за 2024 год. При таких обстоятельствах, суды правомерно не нашли оснований для взыскания с Предпринимателя указанных средств субсидии. Оснований не согласиться с указанными выводами судов по доводам жалобы Министерства суд кассационной инстанции не усматривает. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов. По существу, доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Нарушений норм процессуального права, которые являются безусловными основаниями для отмены судебных актов, не установлено. Таким образом, кассационная жалоба Министерства удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 07.02.2025 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2025 по делу № А05-9042/2024 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения.
|