Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б., при участии от товарищества собственников жилья 1112 Степановского Р.С. (доверенность от 09.04.2025), от акционерного общества «Невский экологический оператор» Васильева И.В. (доверенность от 10.12.2024), рассмотрев 06.10.2025 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Невский экологический оператор» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2024 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2025 по делу № А56-77020/2022,
у с т а н о в и л: Товарищество собственников жилья 1112, адрес: 192288, Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д. 112, ОГРН 5067847013867, ИНН 7816388743 (далее - Товарищество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к акционерному обществу «Невский экологический оператор», адрес: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная ул., д. 1, корп. 2, лит. А, пом. 1Н-23, ОГРН 1217800002826, ИНН 7804678913 (далее - Общество), об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) от 30.12.2021 № 1256151-2022/ТКО (далее - Договор), изложив следующие пункты в редакции истца: - пункт 4.1: «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» в соответствии с абзацем 3 подпункта 5 настоящих Правил, следующим способом: расчетным путем, исходя из количества и объема вывезенных контейнеров. В случае изменения единого тарифа на услугу регионального оператора такой тариф применяется к отношения сторон с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта уполномоченного органа исполнительного власти Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга)»; - пункт 6.3. исключить; - в приложении № 1 к Договору определить условия следующих пунктов, изложив их в редакции истца, согласно протоколу разногласий от 28.02.2022: - в таблице 2 строку 3 исключить; - таблица 2. В столбце «объем контейнера» в строке 1 указать: «0,75» - январь, февраль 2022 года, начиная с 01 марта 2022 года - 1.1»; - таблица 2. В строке 1 в столбце «Идентификационный номер места сбора и накопления твердых коммунальных отходов» исключить цифровое значение «780326558»; - таблица 2. В графе «Метод учета» в строке 1 указать «по объему и количеству вывезенных контейнеров»; - таблицу 3 исключить; - установить действие утвержденных судом условий Договора с 01.01.2022. Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, адрес: 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 20, лит. В, ОГРН 1037828007030, ИНН 7815015523 (далее - Комитет). Решением суда первой инстанции от 27.12.2024, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.05.2025, разногласия, возникшие между сторонами при заключении Договора, урегулированы путем изложения спорных условий в следующей редакции: пункт 4.1: «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и(или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2024 № 671 «О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, следующим способом: расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в которых осуществляется складирование твердых коммунальных отходов. В случае изменения единого тарифа на услугу регионального оператора такой тариф применяется к отношения сторон с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта уполномоченного органа исполнительного власти Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга)»; пункт 6.3 исключить; в приложении № 1 в таблице 2: - строку 3 исключить; - в столбце «объем контейнера» в строке 1 указать «0,75» - январь, февраль 2022 года, начиная с 01 марта 2022 года - 1,1»; - в столбце «Идентификационный номер места сбора и накопления твердых коммунальных отходов» исключить цифровое значение «780326558»; - в графе «Метод учета» в строке 1 указать «по объему и количеству установленных контейнеров»; таблицу 3 - исключить. В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что суды необоснованно применили пункт 9 Правил № 671 в отсутствие в материалах дела сведений об использовании помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) различными категориями потребителей. В материалах дела отсутствуют сведения о перечне потребителей, эксплуатирующих помещения в МКД, а также об их письменном согласии на совместное складирование ТКО в месте накопления, используемом истцом. В связи с отсутствием доказательств соблюдения условий, предусмотренных пунктом 12 Правил № 671, учет объема ТКО надлежит осуществлять исходя из норматива накопления ТКО. Также податель жалобы указывает на нарушение судом норм процессуального права, выразившееся в том, что потребители нежилых помещений в спорном МКД не были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц. В решении суда судебные расходы по уплате государственной пошлины необоснованно возложены на ответчика. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы с учетом дополнительных письменных объяснений, представитель Товарищества возразил против удовлетворения жалобы по мотивам отзыва. Комитет, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Суд кассационной инстанции с учетом статьи 158 АПК РФ приходит к выводу о необходимости отложить судебное разбирательство на более поздний срок в целях дополнительного изучения материалов дела. Руководствуясь частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа о п р е д е л и л : рассмотрение кассационной жалобы акционерного общества «Невский экологический оператор» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2024 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2025 по делу № А56-77020/2022 отложить на 06.11.2025 на 13 ч 50 мин. Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, ул. Якубовича, д. 4, зал № 6, этаж 4.
|